Санкт-Петербургское отделение РШБА |
Наши партнеры |
|
|
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Российского государственного педагогического университета имени
А.И.Герцена Кафедра библиотековедения и теории чтения
Кафедра детской литературы
Общества с ограниченной ответственностью «ООО Коллибри» «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» СПб АППО, ул. Ломоносова, 11
Санкт-Петербург 2012
26 апреля 2012года - Первый день работы конференции. Ø 10.30-11.00. Регистрация участников. Ø 11.00-11.30. Открытие конференции. î Александр Сергевич Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор. î Сергей Павлович Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. î Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва. Ø 11.30- 13.00. Доклады и выступления. î Способы выявления и развития рефлексивной культуры педагога в читательской деятельности: автопортрет-2. Тереза Георгиевна Браже, профессор кафедры социального образования СПб АППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г. Санкт-Петербург. î Приобщение к чтению: новый формат (о педагогических ресурсах изотекста) Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, г. Москва. î Библиотека глазами детей (экспериментально-психологическое исследование спустя 15 лет). Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, г. Москва. î Оценка восприятия читателями-детьми сказочных персонажей методом семантического дифференциала. Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук, г. Минск, Беларусь. î Влияние чтения в родительской семье в условиях двуязычия на воспитание ребёнка и формирование его благополучного будущего. Наталья Дмитриевна Жукова, директор центра «Семейная консультация «Natus-center», г. Хельсинки, Финляндия. Ø 13.00 – 13.30. Перерыв. Ø 13.30 – 16.00. Мастер-класс. Круглый стол. Секции. î Мастер-класс. Электронные тестовые задания для развития навыков функционального чтения. Ведущая Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония. î Специальное мероприятие конференции. Круглый стол «Книжная Вселенная Н.А. Рубакина. К 150-летию великого книговеда». Ведущие: Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва. Бородин Сергей Михайлович, координатор научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского Психологического общества, доцент, кандидат технических наук, г. Санкт-Петербург. Тихомирова Ираида Ивановна, доцент кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург. î Секции Секция 1.Психолого-педагогическая культура чтения взрослых – настоящее и будущее растущего читателя. Ведущие: Андреева Юлия Федоровна, заведующая художественно-эстетическим отделом МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы", соискатель кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, член секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, г. Отрадное, Ленинградская обл. Третьякова Ирина Владимировна, преподаватель, руководитель литературного отделения Царскосельской гимназии искусств имени А.А.Ахматовой, отличник народного просвещения, член секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, г. Санкт-Петербург.
Бородин С.М., Бородина В.А. «Созидающее чтение»: теория, технология, опыт внедрения, г. Санкт-Петербург. Андреева Ю. Ф. Библиотерапевтическое воздействие чтения поэзии на элексимичную личность, г. Отрадное, Ленинградская область. Баева Н.А. Роль пренатального периода в формировании читателя, г.Гатчина, Ленинградская область. Ваганова М.Ю. Технологии чтения в процессе информатизации обучения, г. Челябинск. Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, Вологодская область, г. Тотьма. Рябева А.Д. Чтение сказок, как средство преодоления эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, Вологодская область, г. Тотьма. Ипатов А.В. К вопросу об аутодеструктивных направлениях «психологической литературы» , г. Санкт-Петербург. Казаринова И.Н. Блокнот творческого читателя как форма побуждения к чтению детей и взрослых, г. Санкт-Петербург. Локиев А.А. Принципы стихосложения как информативные возможности языка, г. Санкт-Петербург. Спиридонов И.Ф. Педагогика: звучащей речи, выразительного чтения, сценической речи, и педагогика пения – этапы единого целого, г. Санкт-Петербург. Биличенко Н.В. Что читать детям?: Рекомендации и реалии конца XIX - начала XX вв., г. Санкт-Петербург. Тихомирова Т.А. Развитие качества личности средствами художественной литературы (на примере качеств веры, верности себе), г. Санкт-Петербург. Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения», г. Санкт-Петербург. Третьякова И. В. Чтение как средство межкультурной коммуникации, г. Санкт-Петербург. Шитова Н. И. Чтение, как путешествие во времени, г. Санкт-Петербург. Зражевская Т. И. Экскурсия как форма организации учебного процесса, г. Санкт-Петербург. Ясюкова Л.А. Исследование качества чтения современных школьников, г. Санкт-Петербург. Душабаев З.Р. Психологический подход к обучению детей чтению, г. Санкт-Петербург. Смахтина А.В. Развитие потребности в чтении у школьников, г. Краснодар. Теплякова О.Н. Роль чтения в современной семье с детьми, и использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.
Секция 2. Модели деятельности библиотеки по развитию личности читателя. Ведущие: Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург. Татьяна Борисовна Гугина, методист информационно-библиотечного центра Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург.
Полякова Т.И. Школьная библиотека - центр инноваций педагогов и лаборатория творчества учащихся, г. Санкт-Петербург. Загребельная Е. Н. Медиатека гимназии № 56 - центр развития личности учащегося, г. Санкт-Петербург. Степанова Н. Е. Удивительное и необыкновенное – всегда рядом с нами, г. Санкт-Петербург. Быкова О. А.Растим читателя, или роль семьи в выборе чтения своих детей. День Семьи в лицее № 214, г. Санкт-Петербург. Блиновская Е.В. Развитие познавательной самостоятельности школьников на занятиях в библиотеке, г. Санкт-Петербург. Харлампиев Н.Б. Журнал как диалог с современным ребенком, г. Санкт-Петербург. Бондарева Л. Л.Творческие встречи учащихся с редактором журнала «Костер» Н.Харлампиевым, Киселева И. В. Эстетика и эффективность книжной выставки, г. Санкт-Петербург. Маркевич О.А. Педагогическое проектирование как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся, г. Вологда Лошакова Т.В. Воспитание творческого читателя на основе сотрудничества школьной библиотеки и семьи. Удмуртская Республика, г.Сарапул. Кашурникова Т.М., Тимир-Булатова Н.С. Система работы по формированию читательской компетенции учащихся в начальной школе, г. Санкт-Петербург. Жирова Н.И. Развитие информационной культуры младших школьников через подготовку и участие в информационно-библиографической программе «Страна Читалия», г. Санкт-Петербург. Ловкова Т.Б. Способы активизации читательской деятельности в условиях публичных библиотек: виртуальный формат, г. Санкт-Петербург. Подгородская Л.Н. От школьной библиотеки до школьного библиотечного медиацентра, г. Ревда, Свердловской области. Гордеева Ю. В. Портрет виртуального читателя библиотеки, г. Санкт-Петербург. Петрицкая И. С. Роль школьной библиотеки в формировании комфортной информационной среды ГОУ гимназии № 190, г. Санкт-Петербург. Сапиташ Л.В. Концептуальная модель формирования читательской компетентности учащихся, педагогов и родителей МБОУ «Педагогический лицей», г. Великие Луки, Псковская область. Варганова Г.В. Чтение в пространстве электронных коммуникаций, г. Санкт-Петербург. Галкина Т.А. Комфортная информационная среда библиотеки, доступная для развития и воспитания личности, г. Санкт-Петербург. Секция 3. Взаимодействие традиционных и нетрадиционных способов развития личности детей и взрослых через читательскую деятельность. Ведущая Тереза Георгиевна Браже, профессор кафедры социального образования СПб АППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г. Санкт-Петербург.
Роботова А.С. Читательская компетентность педагога, г. Санкт-Петербург. Бабарыкова Л.Д. Развитие личности младшего школьника в процессе проектной деятельности (на п римере работы по литературному чтению), г. Санкт-Петербург. Кочнева С.В. Гипертекстовая технология при работе над художественным текстом (опыт прочтения стихотворения Б. Пастернака «Музыка»), г. Санкт-Петербург. Ивановская О.Г. Детский опыт чтения сказок и семантический резонанс у учителей начальной школы на использование сказки на уроке, г. Санкт-Петербург. Шубина Е.В. Создание рабочих тетрадей для реализации регионального компонента по литературе в 5-8 классах общеобразовательной школы, муниципальное образование «Коношский муниципальный район», Архангельская область. Заборщикова М. М. Роль словарей в профессиональном чтении педагогов, г. Санкт-Петербург. Елисеева Т. Е. Формирование интереса к чтению на уроках математики, г. Санкт-Петербург. Сабанцева М.Н., Редкошеева Т.Н., Пашинская О.Б., Протасевич О.В. Проект «Формирование читательской компетентности на уроках литературы и во внеклассной работе», г. Санкт-Петербург. Гушул Ю. В. Проектирование программ поддержки и развития чтения для образовательных учреждений (среднее профессиональное образование, «Библиотековедение»), г. Челябинск. Шатилова И.И. Чтение как важнейший фактор духовно-нравственного развития личности, г. Санкт-Петербург. Максимова Е.Л. Особенности культурации младших школьников в процессе изучения литературы г. Санкт-Петербург. Файбусович Э.Л. Что я читал в юности, г. Санкт-Петербург. Гладкая И.В. Проектирование задачника по педагогике, г. Санкт-Петербург. Уварова Н.М. Поддержка и продвижение чтения в колледже: тьютор по «книжному делу», г.Москва. Тодоров Ю. Х. Негативные тенденции в современной русской литературе и несовершеннолетний читатель: взгляд педагога, г. Санкт-Петербург. Секция 4. Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации стандартов нового поколения (по итогам апробации УМК «Учимся успешному чтению» 1-4 класс). Ведущие: Светлана Владимировна Третьякова, начальник отдела методической работы НОЦ изд-ва «Проcвещение», г. Москва. Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор РГПУ им.А.И. Герцена, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург. Елена Сергеевна Филиппова, заведующая библиотекой школы №689, координатор апробации УМК «Успешное чтение», г. Санкт-Петербург. Галактионова Т.Г., Филиппова Е.С. Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации стандартов нового поколения (по итогам апробации УМК «Учимся успешному чтению»), г. Санкт-Петербург. Поверенкова Е.А. Работа с УМК как повод к социальной и учебной активности: праздники книги и чтения, фестивали, родительские собрания, конкурсы. Находки учителей первых классов, г. Санкт-Петербург. Васильева Н.В. Когнитивное многообразие - проблемы и возможности, г. Санкт-Петербург. Овсянко О.А. Работа с нечитающими детьми. Нестандартные решения, г. Санкт-Петербург. Слуцкер Т.М. Помощь родителей в решении проблем чтения младших школьников, г. Санкт-Петербург. Филиппова Е.С. Взаимодействие с партнерами, учителями – коллегами в развитии читательской активности школьников, г. Санкт-Петербург. Жук С.Г., Афанасьева В.К. Портфель читателя как технология педагогического сопровождения читателя-школьника, г. Санкт-Петербург. Дмитриева С.В. Сотрудничество учителя и родителей в рамках проекта «Учимся успешному чтению», г. Великие Луки, Псковская ой область. Соболева Г.В. Работа с Портфелем и изменения интересов детей, их поведения, успеваемости и т.д. Результаты наблюдений учителей и родителей, г.Сургут. Лазунова О. И., Кузюкова Н.Ю. Реализация проекта «Успешное чтение» в начальной и в средней школе, г. Москва. Третьякова С.В., Фурина Ю. Перспективы развития издательского проекта «Учимся успешному чтению», г. Москва. Гращенкова Е. Л. IRA «Children’s Choices» впервые в России: опыт детского проекта, г. Москва. Журавлева Е.В. Приближаем «Хорошее время читать», г. Санкт-Петербург. Меньшикова В. В. Опыт приобщения младших школьников к искусству слова, г. Санкт-Петербург. Печенюк Е. Г. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах достижения интереса к чтению учащимися (на примере внеклассного чтения), г. Санкт-Петербург. Трофимова С.А. Использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург. Бибик Н.Ю., Пономарёва В.В. Способы формирования самооценки читательских умений у младших школьников, г. Кировск, Ленинградская область. Фатыхова Т. И. Чтение в современном мире, г. Санкт-Петербург. Плотникова М. А. Портрет книги :методика работы с книгой в проекте «Успешное чтение»., г.Сургут. Ерыкалова Т. А. Использование регионального компонента при ознакомлении дошкольников с художественной литературой в детском саду, г. Череповец, Вологодская область. Терентьева И.Е. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование элементов драматизации, г. Санкт-Петербург. Карпова Е. Г. Проект «Успешное чтение» в условиях ФГОС, г. Архангельск. Ширяева С.А. Проблемы и перспективы реализации проекта «Успешное чтение» в г.Архангельске, г. Архангельск. Сыромятникова Т.Ю. Формирование учебных универсальных действий на уроках литературного чтения по ФГОС, г. Северодвинск, Архангельская область. Анисимова Г. В. Роль книги в развитии младшего школьника, г. Санкт-Петербург.
Ø16.00. - 17.30. Открытый микрофон. Встреча с Татьяной Дмитриевной Жуковой, Президентом Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидатом педагогических наук, г. Москва. Ø17.30. - 18.00. Подведение итогов конференции.
27 апреля 2012 года – Второй день работы Конференции. ЛЕНЭКСПО (Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103)
Ø10.00. – 11.00. Конференц-зал 7-1. Регистрация и получение подарочных книг участниками. 11.00. – 11.15. Награждение победителей и лауреатов организации и проведения Недели детской книги и Всемирного Дня Культуры в образовательных учреждениях. Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования, почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург. Зинаида Юрьевна Пирогова, директор ООО «Коллибри», руководитель Санкт-Петербургского отделения Русской школьной библиотечной ассоциации, г. Санкт-Петербург. Лариса Ивановна Уварова, Владимир Иванович Уваров, руководители оргкомитета по проведению ежегодного школьного Дня Культуры, члены исполкома Международной Лиги защиты Культуры, г. Санкт-Петербург. 11.15. – 12.00. Доклад. Школьная библиотека как когнитивный ресурс развития образования. Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва. 12.00. – 12.30. Проекты издательства «Русское слово». Марина Ивановна Лобзина, заместитель генерального директора издательства «Русское слово». 12.00.- 13.30. Специальное мероприятие. Конференц-зал 6.2. Подведение итогов Кинофестиваля «В главной роли – Чтение». Школа рекламы книги. «Успешное чтение» Сезон 2012. Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПБГУ. Татьяна Гелиевна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им.А.И.Герцена Ø12.30. - 14.30. Посещение мероприятий VII выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон – 2012». Ø14.30. – 16.00. Конференц-зал 7-1. Вручение подарочных книг участникам. Проекты издательства «ОНИКС», издательской группы «Азбука – Атикус».
28 апреля 2012 года – Третий день работы Конференции. Ø10.00.- 18.00. Посещение мероприятий VII выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон – 2012».
Подробную информацию об условиях и сроках проведения международных научно-практических конференций Вы можете получить по адресу: http://ibc-appo.narod.ru - информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; http://spbrshba.narod.ru – Санкт-Петербургское отделение Русской школьной библиотечной ассоциации polti5@mail.ru (812) 713-34-39
|
книготорговая фирма, специализирующаяся на продаже оптом и в розницу и доставке: - учебников и учебно-методи-ческой литературы издательств "Просвещение" , "Дрофа" и др.; - наглядных пособий; - художественной, справочной и энциклопедической литературы для школьных библиотек; - грамот, дипломов, лент для выпускников, медалей. |