Санкт-Петербургское отделение  РШБА

 

 

Наши партнеры

 

 

Главная

Уставные документы

Издания ассоциации

Состав правления

Санкт- Петербургский

библиотечный опыт

Форум

Контакты

 

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Информационно-библиотечный центр
 Кафедра социального образования
при поддержке
Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга

Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена
Кафедра педагогики 
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Кафедра библиотековедения и теории чтения

Кафедра детской литературы
 Русской школьной библиотечной ассоциации
Санкт-Петербургского отделения международной ассоциации чтения
Санкт-Петербургского психологического общества
Научная секция "Психология и педагогика чтения»

Общества с ограниченной ответственностью «ООО Коллибри»

 
Программа  международной научно-практической конференции

«Чтение  детей  и взрослых: книга и развитие личности»

26- 28 апреля 2012 года

СПб АППО, ул. Ломоносова, 11

 

Санкт-Петербург

2012

 

26 апреля 2012года - Первый день работы конференции.

Ø  10.30-11.00.   Регистрация участников.

Ø  11.00-11.30. Открытие конференции.

î Александр Сергевич Горшков, первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор.

î Сергей Павлович Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

î  Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва. 

Ø  11.30- 13.00.   Доклады и выступления.

î Способы выявления и развития рефлексивной культуры педагога в читательской деятельности: автопортрет-2.         

Тереза Георгиевна Браже, профессор кафедры социального образования СПб АППО,  доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г. Санкт-Петербург.

î  Приобщение к чтению: новый формат (о педагогических ресурсах изотекста)

Елена Станиславовна Романичева, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, декан филологического факультета, Московский гуманитарный педагогический институт, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, г. Москва.

î Библиотека глазами детей (экспериментально-психологическое исследование спустя 15 лет).

Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом педагогики и психологии детского  чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук, г. Москва.

î Оценка  восприятия читателями-детьми сказочных персонажей методом семантического дифференциала.

Токарь Ольга Владимировна, доцент кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет, кандидат технических наук,  г. Минск, Беларусь.

î Влияние чтения в родительской семье в условиях двуязычия на воспитание ребёнка  и формирование его благополучного будущего.

  Наталья  Дмитриевна Жукова, директор центра «Семейная консультация «Natus-center»,

г.  Хельсинки, Финляндия.

Ø 13.00 – 13.30.    Перерыв.

Ø 13.30 – 16.00.    Мастер-класс. Круглый стол. Секции.

î Мастер-класс. Электронные тестовые задания для развития навыков функционального чтения.

Ведущая Людмила Викторовна Рождественская, педагог Таллиннской центральной русской гимназии, образовательный технолог TKVG, тренер в проекте "DigiTiiger", Эстония.

î Специальное мероприятие конференции. Круглый стол «Книжная Вселенная Н.А. Рубакина. К 150-летию великого книговеда».

Ведущие: Татьяна Дмитриевна Жукова, Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.

Бородин Сергей Михайлович, координатор научной секции  «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского Психологического общества,  доцент, кандидат технических наук, г. Санкт-Петербург.

Тихомирова Ираида Ивановна, доцент кафедры детской литературы Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

î Секции

Секция 1.Психолого-педагогическая культура чтения взрослых – настоящее и будущее растущего читателя.

Ведущие: Андреева Юлия Федоровна, заведующая художественно-эстетическим отделом МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы",  соискатель кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, член секции «Психология и педагогика чтения»  Санкт-Петербургского психологического общества, г. Отрадное, Ленинградская обл.

Третьякова Ирина Владимировна, преподаватель, руководитель литературного отделения Царскосельской гимназии искусств имени А.А.Ахматовой, отличник народного просвещения, член секции «Психология и педагогика чтения»  Санкт-Петербургского психологического общества, г. Санкт-Петербург.

       

Бородин С.М., Бородина В.А. «Созидающее чтение»: теория, технология, опыт внедрения,  г. Санкт-Петербург.

Андреева Ю. Ф. Библиотерапевтическое воздействие чтения поэзии на элексимичную личность, г. Отрадное, Ленинградская область.

Баева Н.А.  Роль  пренатального периода в формировании читателя, г.Гатчина, Ленинградская область.

Ваганова М.Ю.   Технологии чтения в процессе информатизации обучения, г. Челябинск.

Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, Вологодская область, г. Тотьма.

Рябева А.Д. Чтение сказок, как средство преодоления эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, Вологодская область, г. Тотьма.

Ипатов А.В. К вопросу об аутодеструктивных направлениях «психологической литературы» ,  г. Санкт-Петербург.

Казаринова И.Н. Блокнот  творческого читателя как форма побуждения к чтению детей и взрослых,  г. Санкт-Петербург.

Локиев А.А. Принципы стихосложения как информативные возможности языка,  г. Санкт-Петербург.

Спиридонов И.Ф. Педагогика: звучащей речи, выразительного чтения, сценической речи, и педагогика пения – этапы единого целого,  г. Санкт-Петербург.  

Биличенко Н.В. Что читать детям?: Рекомендации и реалии конца XIX - начала XX вв.,  г. Санкт-Петербург.

Тихомирова Т.А. Развитие качества личности средствами художественной литературы (на примере качеств веры, верности себе),   г. Санкт-Петербург.

Плюснина Е.М., Ганеева Г.П. Надпредметный учебно-методический модуль «Тренинг осмысленного чтения»,  г. Санкт-Петербург.

Третьякова И. В. Чтение как средство межкультурной коммуникации,  г. Санкт-Петербург.

Шитова Н. И. Чтение, как путешествие во времени,  г. Санкт-Петербург.

Зражевская Т. И. Экскурсия как форма организации учебного процесса,   г. Санкт-Петербург.

Ясюкова Л.А. Исследование качества чтения современных школьников,  г. Санкт-Петербург.

Душабаев З.Р. Психологический подход к обучению детей чтению,  г. Санкт-Петербург.

Смахтина А.В. Развитие потребности в чтении у школьников, г. Краснодар.

Теплякова О.Н. Роль чтения в современной семье с детьми, и использование электронных ресурсов в развитии интереса к чтению, г. Санкт-Петербург.

 

       Секция 2. Модели деятельности библиотеки по развитию личности читателя.

Ведущие: Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования,   почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Татьяна Борисовна Гугина, методист информационно-библиотечного центра Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург.

 

Полякова Т.И. Школьная библиотека  - центр  инноваций педагогов и лаборатория творчества учащихся, г. Санкт-Петербург.

Загребельная Е. Н. Медиатека гимназии № 56 - центр развития личности учащегося, г. Санкт-Петербург.

Степанова Н. Е. Удивительное и необыкновенное – всегда рядом с нами, г. Санкт-Петербург.

Быкова О. А.Растим читателя, или роль семьи в выборе чтения своих детей. День Семьи в лицее № 214, г. Санкт-Петербург.

Блиновская  Е.В. Развитие познавательной самостоятельности школьников на занятиях в   библиотеке, г. Санкт-Петербург.

Харлампиев Н.Б. Журнал как диалог с современным ребенком, г. Санкт-Петербург.

Бондарева Л. Л.Творческие встречи учащихся с редактором журнала «Костер» Н.Харлампиевым,

Киселева И. В. Эстетика и эффективность книжной выставки, г. Санкт-Петербург.

Маркевич О.А. Педагогическое проектирование как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах детского и юношеского чтения и достижения качества чтения учащихся, г. Вологда

Лошакова Т.В. Воспитание творческого читателя на основе сотрудничества школьной библиотеки и семьи. Удмуртская Республика, г.Сарапул.

Кашурникова Т.М., Тимир-Булатова Н.С. Система работы по формированию  читательской компетенции учащихся в начальной школе, г. Санкт-Петербург.

Жирова Н.И. Развитие информационной культуры младших школьников через подготовку и участие в информационно-библиографической программе «Страна Читалия», г. Санкт-Петербург.

Ловкова Т.Б. Способы активизации читательской деятельности в условиях публичных библиотек: виртуальный формат, г. Санкт-Петербург.

Подгородская Л.Н. От школьной библиотеки до школьного библиотечного медиацентра, г. Ревда, Свердловской области.

Гордеева Ю. В. Портрет виртуального читателя библиотеки, г. Санкт-Петербург.

Петрицкая И. С. Роль школьной библиотеки в формировании комфортной информационной среды ГОУ гимназии № 190, г. Санкт-Петербург.

Сапиташ Л.В. Концептуальная модель формирования      читательской  компетентности учащихся, педагогов и родителей  МБОУ «Педагогический лицей», г. Великие Луки, Псковская область.

Варганова Г.В. Чтение в пространстве электронных коммуникаций, г. Санкт-Петербург.

Галкина Т.А. Комфортная информационная среда библиотеки, доступная для развития и воспитания личности, г. Санкт-Петербург.

Секция 3. Взаимодействие традиционных и нетрадиционных способов развития личности детей и взрослых через читательскую деятельность.

Ведущая Тереза Георгиевна Браже, профессор кафедры социального образования СПб АППО, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, г. Санкт-Петербург.

 

Роботова А.С. Читательская компетентность педагога, г. Санкт-Петербург.

Бабарыкова Л.Д. Развитие личности младшего школьника в процессе проектной деятельности (на

п римере работы по литературному чтению), г. Санкт-Петербург.

Кочнева С.В. Гипертекстовая технология при работе над художественным текстом (опыт  прочтения стихотворения Б. Пастернака «Музыка»), г. Санкт-Петербург.

Ивановская О.Г. Детский опыт чтения сказок и семантический резонанс у учителей начальной школы на использование сказки на уроке, г. Санкт-Петербург.

Шубина Е.В. Создание рабочих тетрадей для реализации регионального компонента по литературе в 5-8 классах общеобразовательной школы, муниципальное образование «Коношский муниципальный район», Архангельская область.

Заборщикова  М. М. Роль словарей в профессиональном чтении педагогов, г. Санкт-Петербург.

Елисеева Т. Е. Формирование интереса к чтению на уроках математики, г. Санкт-Петербург.

Сабанцева М.Н.,  Редкошеева Т.Н., Пашинская О.Б., Протасевич О.В. Проект «Формирование читательской  компетентности на  уроках литературы и во внеклассной работе», г. Санкт-Петербург.

Гушул Ю. В. Проектирование программ поддержки и развития чтения для образовательных учреждений (среднее профессиональное образование, «Библиотековедение»), г. Челябинск.

Шатилова И.И. Чтение как важнейший фактор духовно-нравственного развития личности, г. Санкт-Петербург.

Максимова Е.Л. Особенности культурации младших школьников в процессе изучения литературы г. Санкт-Петербург.

Файбусович Э.Л. Что я читал в юности, г. Санкт-Петербург.

Гладкая И.В. Проектирование задачника по педагогике, г. Санкт-Петербург.

Уварова Н.М. Поддержка и продвижение чтения в колледже: тьютор по «книжному делу», г.Москва.

 Тодоров Ю. Х. Негативные тенденции в современной русской литературе и несовершеннолетний читатель: взгляд педагога, г. Санкт-Петербург.

Секция 4. Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации  стандартов нового поколения (по итогам апробации УМК «Учимся успешному чтению» 1-4 класс).

Ведущие: Светлана Владимировна Третьякова, начальник отдела методической работы НОЦ изд-ва «Проcвещение», г. Москва.

Татьяна Гелиевна Галактионова, профессор РГПУ им.А.И. Герцена, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург.

Елена Сергеевна Филиппова, заведующая библиотекой школы №689, координатор апробации УМК «Успешное чтение», г. Санкт-Петербург.

Галактионова Т.Г., Филиппова Е.С.  Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации стандартов нового поколения (по итогам апробации УМК «Учимся успешному чтению»),  г. Санкт-Петербург.

Поверенкова Е.А. Работа с УМК как повод к социальной и учебной активности: праздники книги и чтения, фестивали, родительские собрания, конкурсы. Находки учителей первых классов,

г. Санкт-Петербург.

Васильева Н.В. Когнитивное многообразие  - проблемы и возможности, г. Санкт-Петербург.

Овсянко О.А. Работа с нечитающими детьми. Нестандартные решения, г. Санкт-Петербург.

Слуцкер Т.М. Помощь родителей в решении проблем чтения младших школьников, г. Санкт-Петербург.

Филиппова Е.С. Взаимодействие с партнерами, учителями – коллегами в развитии читательской активности школьников, г. Санкт-Петербург.

Жук С.Г., Афанасьева В.К.  Портфель читателя как технология педагогического сопровождения читателя-школьника, г. Санкт-Петербург.

Дмитриева С.В. Сотрудничество учителя и родителей в рамках проекта «Учимся успешному чтению», г. Великие Луки, Псковская ой область.

Соболева Г.В. Работа с Портфелем и изменения  интересов детей, их поведения, успеваемости и т.д. Результаты наблюдений учителей и родителей, г.Сургут.

Лазунова О. И., Кузюкова Н.Ю. Реализация проекта «Успешное чтение» в начальной и в средней школе, г. Москва.

Третьякова С.В., Фурина Ю. Перспективы развития издательского проекта «Учимся успешному чтению», г.  Москва.

Гращенкова Е. Л.  IRA «Children’s Choices» впервые в России: опыт детского проекта, г. Москва.

Журавлева Е.В. Приближаем «Хорошее время читать»,   г. Санкт-Петербург.

Меньшикова В. В. Опыт приобщения младших школьников к искусству слова,  г. Санкт-Петербург.

Печенюк   Е. Г. Повышение профессиональной компетентности педагогов в  вопросах достижения интереса к чтению учащимися (на примере внеклассного чтения), г. Санкт-Петербург.

Трофимова С.А. Использование  электронных  ресурсов  в  развитии  интереса  к  чтению, г. Санкт-Петербург.

Бибик Н.Ю., Пономарёва В.В. Способы формирования самооценки читательских умений у младших школьников, г. Кировск, Ленинградская область.

Фатыхова Т. И. Чтение в современном мире, г. Санкт-Петербург.

Плотникова М. А. Портрет книги :методика работы с книгой в проекте  «Успешное чтение»., г.Сургут.

Ерыкалова Т.  А. Использование регионального компонента при ознакомлении дошкольников с художественной литературой в детском саду, г. Череповец, Вологодская область.

Терентьева И.Е. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование элементов драматизации,  г. Санкт-Петербург.

Карпова Е. Г. Проект «Успешное чтение» в условиях ФГОС, г. Архангельск.

Ширяева С.А. Проблемы и перспективы реализации проекта «Успешное чтение» в г.Архангельске, г. Архангельск.

Сыромятникова Т.Ю. Формирование учебных универсальных действий на уроках литературного чтения по ФГОС, г. Северодвинск, Архангельская область.

 Анисимова Г. В. Роль книги в развитии младшего школьника, г. Санкт-Петербург.

 

Ø16.00. - 17.30. Открытый микрофон. Встреча с Татьяной Дмитриевной Жуковой, Президентом   Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидатом педагогических наук, г. Москва. 

Ø17.30. - 18.00. Подведение итогов конференции.

 

27 апреля 2012 года – Второй день работы Конференции.

ЛЕНЭКСПО (Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103)

 

Ø10.00. – 11.00.  Конференц-зал 7-1. Регистрация  и получение подарочных книг  участниками.                                                                              

  11.00. – 11.15. Награждение победителей и лауреатов организации и проведения Недели детской книги и Всемирного Дня Культуры в образовательных учреждениях.

Татьяна Ивановна Полякова, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПбАППО, отличник народного образования,   почетный работник общего образования РФ, член Международной ассоциации чтения, кандидат педагогических наук,  г. Санкт-Петербург.

Зинаида Юрьевна Пирогова, директор ООО «Коллибри», руководитель Санкт-Петербургского отделения Русской школьной библиотечной ассоциации, г. Санкт-Петербург.

Лариса Ивановна Уварова, Владимир Иванович Уваров, руководители оргкомитета по проведению ежегодного школьного Дня Культуры, члены исполкома Международной  Лиги защиты Культуры, г. Санкт-Петербург.

11.15. – 12.00. Доклад. Школьная библиотека как когнитивный ресурс развития образования.

Татьяна Дмитриевна Жукова,  Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук, г. Москва.

12.00. – 12.30. Проекты издательства  «Русское слово».

 Марина Ивановна Лобзина, заместитель генерального директора издательства «Русское слово».

12.00.- 13.30. Специальное мероприятие. Конференц-зал  6.2.

                           Подведение итогов Кинофестиваля «В главной роли – Чтение».

                           Школа рекламы книги. «Успешное чтение» Сезон 2012.

Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПБГУ.

Татьяна Гелиевна Галактионова,  доктор педагогических наук, профессор РГПУ им.А.И.Герцена

Ø12.30. - 14.30. Посещение  мероприятий VII выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон – 2012».

Ø14.30. – 16.00.  Конференц-зал 7-1. Вручение подарочных книг участникам.

Проекты издательства «ОНИКС», издательской группы «Азбука – Атикус».

 

                               28 апреля 2012 года – Третий день работы Конференции.

Ø10.00.- 18.00. Посещение  мероприятий VII выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон – 2012».

 

Подробную информацию об условиях и сроках проведения международных научно-практических конференций Вы можете получить по адресу:

http://ibc-appo.narod.ru - информационно-библиотечный центр  Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;

http://spbrshba.narod.ru – Санкт-Петербургское отделение Русской школьной библиотечной ассоциации

 

polti5@mail.ru   (812) 713-34-39

 

 

ООО КОЛЛИБРИ

книготорговая фирма, специализирующаяся на продаже оптом и в розницу и доставке:

- учебников и учебно-методи-ческой литературы издательств "Просвещение" , "Дрофа" и др.;

- наглядных пособий;

- художественной, справочной и энциклопедической литературы для школьных библиотек;

- грамот, дипломов, лент для выпускников, медалей.

Hosted by uCoz